УТВЕРЖДАЮ:
Директор БОУ СОШ № 29
______________ М.А.Кунаковская
Приказ № _____ от _______2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении 1 этапа VI Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта
среди учащихся БОУ СОШ № 29 «Спортивные надежды Кубани»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Всекубанская спартакиада по игровым видам спорта среди учащихся общеобразовательных школ «Спортивные надежды Кубани» (далее VI Спартакиада учащихся) проводится с целью:
- привития учащимся Кубани навыков здорового образа жизни;
- привлечения подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой, спортом и спортивными играми;
- выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных школ;
- пропаганды спорта, как альтернативы наркотикам, табакокурению и другим асоциальным проявлениям.
2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
I школьный этап проводится в период с 1 сентября по 29 ноября 2012 г. Соревнования проводятся между классами и параллелями классов, с целью формирования сборной команды учреждения для участия в следующем этапе, раздельно среди мальчиков и девочек (юношей, девушек). Допускается проведение соревнований и турниров по видам спорта, включенных в программу Спартакиады.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На всех этапах VI Спартакиады учащихся допускается изменение состава команд, принявших участие в предыдущих соревнованиях. Обязательным условием остается принадлежность к образовательному учреждению и параллели классов.
4. ПРОГРАММА СПАРТАКИАДЫ
Программа VI Спартакиады учащихся включает в себя:
- для общеобразовательных учреждений 40 видов:
1. - для общеобразовательных учреждений 40 видов:ЭСТАФЕТЫ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
1. ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
2. ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
3. ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
4. ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ 1 классы (мальчики, девочки)
2 классы (мальчики, девочки)
3 классы (мальчики, девочки)
4 классы (мальчики, девочки)
2. ВОЛЕЙБОЛ
5. ВОЛЕЙБОЛ
6. ВОЛЕЙБОЛ
7. ВОЛЕЙБОЛ
8. ВОЛЕЙБОЛ
9. ВОЛЕЙБОЛ
10. ВОЛЕЙБОЛ 5-6 классы (мальчики)
5-6 классы (девочки)
7-8 классы (юноши)
7-8 классы (девушки)
9-11классы (юноши)
9-11классы (девушки)
3. БАСКЕТБОЛ
11. БАСКЕТБОЛ
12. БАСКЕТБОЛ
13. БАСКЕТБОЛ
14. БАСКЕТБОЛ
15. БАСКЕТБОЛ
16. БАСКЕТБОЛ 5-6 классы (мальчики)
5-6 классы (девочки)
7-8 классы (юноши)
7-8 классы (девушки)
9-11классы (юноши)
9-11классы (девушки)
4. ГАНДБОЛ
17. ГАНДБОЛ
18. ГАНДБОЛ
19. ГАНДБОЛ
20. ГАНДБОЛ
21. ГАНДБОЛ
22. ГАНДБОЛ 5-6 классы (мальчики)
5-6 классы (девочки)
7-8 классы (юноши)
7-8 классы (девушки)
9-11классы (юноши)
9-11классы (девушки)
5. МИНИ-ФУТБОЛ
23. МИНИ – ФУТБОЛ
24. МИНИ – ФУТБОЛ
25. МИНИ – ФУТБОЛ
26. МИНИ – ФУТБОЛ
27. МИНИ – ФУТБОЛ
28. МИНИ – ФУТБОЛ 5-6 классы (мальчики)
5-6 классы (девочки)
7-8 классы (юноши)
7-8 классы (девушки)
9-11классы (юноши)
9-11классы (девушки)
6. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
29. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
30. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
31. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
32. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
33. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
34. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 5-6 классы (мальчики)
5-6 классы (девочки)
7-8 классы (юноши)
7-8 классы (девушки)
9-11классы (юноши)
9-11классы (девушки)
7. СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ
35. СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ
(дистанция/с – пешеходная - группа)
36. СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ
(дистанция/с – пешеходная - группа)
37. СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ
(дистанция/к – пешеходная - группа)
5-6 классы (мальчики, девочки)
7-8 классы (юноши, девушки)
9-11классы (юноши, девушки)
8. БАДМИНТОН
38. БАДМИНТОН
39. БАДМИНТОН
40. БАДМИНТОН 5-6 классы (мальчики, девочки)
7-8 классы (юноши, девушки)
9-11классы (юноши, девушки)
5. УЧАСТНИКИ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
В соревнованиях VI Спартакиады учащихся принимают участие школьники 1-11 классов. От каждого класса в соревнованиях I этапа допускается неограниченное количество команд. Именные заявки оформляются на каждую команду отдельно, с указанием полной фамилии, имени и отчества. Соревнования проводятся между классами по параллелям, раздельно среди команд мальчиков и девочек (юношей, девушек).
Соревнования по всем видам программы на всех этапах проводятся с раздельным зачетом среди юношей и девушек, кроме эстафеты «Веселые старты», бадминтона и спортивного туризма.
6. ДОКУМЕНТЫ
1. Для организации и проведения I этапа в образовательном учреждении необходимо иметь:
2. Приказ управления образованием муниципального образования о проведении муниципального этапа VI Спартакиады учащихся.
3. Положение о проведении школьного этапа VI Спартакиады учащихся, утвержденное директором образовательного учреждения.
5. Приказ образовательного учреждения о проведении школьного этапа VI Спартакиады учащихся.
6. Заявки команд классов принимающих участие в школьном этапе VI Спартакиады учащихся заверяются врачем.
6. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований I этапов осуществляется учителями физической культуры БОУ СОШ № 29 Дмитриевой В. Ф. Джурко В. Н Коротков Е. В. Агибалов А.В. Зайцев С.А. Черныш С.А.
13. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
13.1. ЭСТАФЕТЫ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Состав команды: 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек,)
При подведении итогов эстафеты «Веселых стартов» победитель определяется по наименьшей сумме занятых мест в семи видах программы.
Задания одинаковые для учащихся 1 и 2 классов, а так же для 3 и 4 классов.
1 и 2 (3 и 4) классы
№1. Эстафета «Гладкий бег».
Инвентарь: для каждой команды по одной поворотной стойке.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 15 метров (для 3 и 4 классов – 18 метров), устанавливается поворотная стойка.
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положении сидя на полу: ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
Описание эстафеты. По сигналу судьи 1-ый участник поднимается с пола и бежит вокруг поворотной стойки, возвращаясь обратно, передает эстафету следующему участнику, обязательно коснувшись его плеча. Затем по очереди бегут все участники команды: 2-ой, 3-ий и т.д. Каждый стартующий находится перед стартовой линией.
Пробежавшие участники на пол не садятся, а стоя в колонне, ждут окончания эстафеты.
Запрещается отрывать от пола любую из пяти опорных точек (таз, 2 ноги, 2 руки) раньше, чем была передана эстафета. При данном нарушении участник возвращается в исходное положение, время не останавливается.
Побеждает команда, преодолевшая всю эстафету за наименьшее время.
№2. Эстафета «С мячами».
Инвентарь: 1 волейбольный мяч, 1 гандбольный мяч.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. Ноги на ширине плеч, дистанция между участниками – на вытянутые руки вперед. У первого участника в руках находится волейбольный мяч, у последнего участника – гандбольный.
Описание эстафеты: По сигналу судьи участник передаёт волейбольный мяч над головой сзади стоящему и т.д. В это же время по команде сзади стоящий игрок оббегает свою команду с любой стороны, становится первым и передаёт гандбольный мяч снизу между ног участнику стоящему сзади.
Эстафета заканчивается, когда стартующий окажется на своем месте в колонне.
Ошибки: Мяч передавать из рук в руки. В случае потери мяча его должен подобрать тот, кто его потерял, затем он должен вернуться в колонну и продолжить выполнять задание. Другие участники команды остаются на своих местах.
№3. Эстафета «Мяч и обруч».
Инвентарь: на каждую команду 3 обруча, 1 баскетбольный мяч, 1 футбольный мяч, 1 теннисный мяч, 1 фишка.
Исходное положение (для 1 и 2 классов): команда стоит в колонну по одному. На расстоянии 6 м, 9 м от линии старта лежат гимнастические обручи. В первом обруче находится баскетбольный мяч, во втором обруче – волейбольный мяч на расстоянии 18 м стоит фишка.
Исходное положение (для 3 и 4 классов): команда стоит в колонну по одному. На расстоянии 6 м, 9 м, 12 м от линии старта лежат гимнастические обручи. В первом обруче находится баскетбольный мяч, во втором обруче – волейбольный мяч, в третьем обруче – теннисный мяч, на расстоянии 18 м стоит фишка.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник должен добежать до 1 обруча, взять баскетбольный мяч, добежать до 2 обруча, взять футбольный мяч, добежать до 3 обруча, взять теннисный мяч (третий обруч и теннисный мяч только для 3 и 4 классов), оббежать фишку. Вернуться к 3 обручу положить теннисный мяч, добежать до 2 обруча, положить футбольный мяч, добежать до 1 обруча, положить баскетбольный мяч и передать эстафету следующему.
Ошибки: мяч класть строго в обруч, в той последовательности, которая указана выше. В случае если мяч выкатывается из обруча, он возвращается на место этим же участником.
№4. Эстафета «Пять прыжков»
Инвентарь: на каждую команду 1скакалка, 1 фишка и 2 гимнастических обруча.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. На расстоянии 6 м и 12 м от линии старта лежат гимнастические обручи. В первом обруче лежит гимнастическая скакалка, второй обруч – пустой. На расстоянии 18 м стоит фишка.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник бежит до обруча, берёт скакалку, прыгает на ней до второго обруча (шаг – прыжок, шаг – прыжок), затем кладёт скакалку во второй обруч, оббегает фишку и бегом возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Следующий, бежит до фишки, оббегает её, берёт во втором обруче скакалку, прыгает на ней от второго обруча до первого, кладёт скакалку в первый обруч и передаёт эстафету следующему. Каждый участник должен выполнить не менее пяти прыжков, если он не успевает это сделать, от обруча до обруча, то выполняет прыжки на месте.
Ошибки: скакалку класть строго в обруч (за пределами обруча ни один край скакалки находиться не должен). Успеть сделать не менее пяти прыжков.
№5. Конкурс «Прыжки через скакалку».
Инвентарь: тканевая скакалка диаметром 5-10 мм. Длина скакалки произвольная. Для участия в конкурсе каждой команде необходимо иметь свою скакалку.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. Двое участников держат скакалку за концы. Положение участников во время прыжков произвольное.
Описание эстафеты: По сигналу судьи боковые участники начинают вращать скакалку. Между ними располагаются все участники команды.
Для 1 и 2 классов, упражнение выполняется на максимальное количество прыжков за 1 минуту, вне зависимости от остановок.
Для 3 и 4 классов, упражнение выполняется на максимальное количество прыжков за 1 минуту до задевания скакалки и невозможности продолжения прыжков без остановки.
Каждой команде предоставляется 1 попытка.
В случае выполнения одинакового количества правильно выполненных прыжков у двух и более команд, для капитанов команд устраивается дополнительный раунд. Прыжки на обычных скакалках (у каждой команды своя скакалка капитана). Засчитываются все правильно выполненные прыжки без остановки, без ограничения времени. В случае остановки, упражнение останавливается. Результат заносится в протокол. Высшее место занимает команда, чей капитан выполнил большее количество прыжков, остальные команды, занимают последующие места в зависимости от личных результатов капитанов в дополнительном раунде.
Ошибки: скакалку вращают не синхронно. Участники команды прыгают не одновременно.
№6. Эстафета «Преодоление препятствий».
Инвентарь: 1 гимнастическая скамейка, 8 фишек («мин»), 1 гимнастический обруч, 1 баскетбольный мяч.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. По сигналу судьи, участник добегает до скамейки и ложится на живот, лицом вперед. Любым способом. Не отрывая живота от поверхности скамейки необходимо преодолеть препятствие. Далее добежать до «минного поля» и «змейкой» оббежать все мины. Далее участник добегает до лежащего на полу гимнастического обруча.
Далее участник (для 1 и 2 классов) становиться в центр обруча и поднимает его, продев через себя, кладет обруч на место и возвращается, любым способом, к следующему участнику команды. Передача эстафеты осуществляется обязательным касанием любой части тела вновь бегущего. Далее упражнения выполняются такой же последовательности.
Далее участник (для 3 и 4 классов) берет баскетбольный мяч из центра обруча и возвращается к своей команде, осуществляя ведение мяча. Передача эстафеты происходит в момент передачи мяча следующему участнику.
Далее участник выполняет все в обратной последовательности, добегает до обруча. Осуществляя ведение мяча, кладет его в центр, преодолевает «минное поле». Проползает по скамейке и передает эстафету касанием руки (до линии старта) любой части тела вновь стартующего.
Ошибки: Эстафету необходимо передавать до линии старта. Если касание происходит на линии или за линией (вытянутая рука), участник возвращается с дистанции к месту передачи эстафеты.
В момент передачи эстафеты (до линии старта) на мяче должны, зафиксированы четыре руки двух участников. Броски – запрещены. В случае нарушения участник возвращается для качественной передачи эстафеты.
13.2. ВОЛЕЙБОЛ
В соревнованиях участвуют команды юношей и девушек 5-6, 7-8, 9-11 классов Состав команды:10 человек.
СИСТЕМА РОЗЫГРЫША I этапов определяется главным судьей.
В соревнованиях IV этапа игры проводятся по круговой системе. Игры проводятся из 3-х партий до 25 очков.
Команды за победу получают 2 очка, за поражение - 1 очко, за неявку - 0 очков.
При равенстве очков у двух и более команд преимущество получают команды по:
а) соотношению партий во встречах между ними;
б) соотношению мячей во встречах между ними;
в) соотношению партий во всех встречах;
д) соотношению мячей во всех встречах.
Высота сеток
Классная параллель
Девушки
Юноши
9-11 кл.
224 см.
243 см.
7-8 кл.
220 см.
240 см.
5-6 кл.
210 см.
230 см.
13.3. БАСКЕТБОЛ
Соревнования проводятся среди команд девушек и юношей 5-6, 7-8, 9-11 классов Состав команды 10 человек)
СИСТЕМА РОЗЫГРЫША I, этапов определяется главными судейскими коллегиями на местах в зависимости от числа участвующих команд.
В соревнованиях IV и V этапов игры проводятся по круговой системе.
Продолжительность игры:
5-6 классы – 2 тайма по 8 минут (мальчики и девочки);
7-8 классы – 2 тайма по 10 минут (мальчики и девочки);
9-11 классы – 2 тайма по 10 минут (мальчики и девочки);
Примечание: Соревнования по баскетболу для команд юношей 9-11 классов проводятся согласно положению о проведении турнира по баскетболу «Локомотив школьная лига» ЮФО среди учащихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2012-2013 г.г.
Результаты выступления команд юношей и девушек 9-11 классов идут в комплексный зачет VI спартакиады учащихся «Спортивные надежды Кубани».
13.4. МИНИ – ФУТБОЛ
Соревнования проводятся среди команд юношей 5-6, 7-8, 9-11 классов Состав команды 12 человек (10 участников, 1 учитель, 1 представитель), в поле: 4 игрока и вратарь.
СИСТЕМА РОЗЫГРЫША I, II и III этапов определяется главным судьей.В соревнованиях IV и V этапов игры проводятся по круговой системе.
Продолжительность игры на I, II, III и IV этапах:
5-6 классы - 2 тайма по 10 минут (перерыв 3 минуты);
7-8 классы - 2 тайма по 10 минут (перерыв 5 минут);
9-11 классы - 2 тайма по 10 минут (перерыв 10 минут);
(
Продолжительность игры на V этапе:
5-6 классы - 2 тайма по 10 минут (перерыв 3 минуты);
7-8 классы - 2 тайма по 10 минут (перерыв 5 минут);
9-11 классы - 2 тайма по 15 минут (перерыв 5 минут);
.
В ходе матча разрешается неограниченное число замен, в том числе и обратные замены.
Места командам определяются по наибольшему количеству очков (победа-3, ничья-1, поражение-0, за неявку на игру-0 очков).
При равенстве очков у двух и более команд преимущество получает команда, выигравшая встречу между ними, при равенстве этого показателя по:
а) лучшей разнице мячей в играх между ними;
б) наибольшему количеству мячей забитых в игре между ними;
в) лучшей разнице мячей во всех играх;
г) наибольшему количеству мячей, забитых во всех играх;
д) при равенстве всех показателей места команд определяются жребием.
В случае ничейного результата в финальных и стыковых играх для определения победителя назначается серия из 5 семиметровых штрафных ударов. В случае ничейного исхода серия штрафных продолжается до первого нереализованного удара одной из команд.
13.5. ГАНДБОЛ
Соревнования проводятся среди команд юношей и девушек 5-6, 7-8, 9-11 классов Состав команды 10 человек (
СИСТЕМА РОЗЫГРЫША I, II и III этапов определяется главным судьей.В соревнованиях IV и V этапов игры проводятся по круговой системе.
Команды юношей и девушек 5-6 классов играют два тайма по 10 минут, 7-8 и 9-11 классов играют 2 тайма по 15 минут;.
Размеры мяча в соответствии с правилами ИГФ для различных возрастных групп должен быть следующим:
- размер № 3 - девушки и юноши 9-11 класс, группы НПО и СПО, реализующие программы НПО;
- размер № 2 – девушки и юноши 7-8 класс, юноши 5-6 класс;
- размер № 1 –девушки 5-6 класс.
Места команд определяются по наибольшему числу набранных ими очков. За победу команда получает 2 очка, за ничью- 1 очко, за проигрыш - 0 очков. При равенстве очков у 2-х и более команд в предварительных играх преимущество получает команда:
-имеющая большее количество очков во встречах между этими командами;
-имеющая большую разницу заброшенных и пропущенных мячей во встречах между этими командами;
-имеющая большую разность заброшенных и пропущенных мячей во всех играх.
Если в этом случае нельзя определить место, то применяется способ деления заброшенных мячей на пропущенные мячи.
В случае ничейного результата в финальных и стыковых играх для определения победителя назначается серия из 5 семиметровых штрафных бросков. В случае ничейного исхода серия штрафных бросков продолжается до первого нереализованного броска одной из команд.
13.6. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
Соревнования проводятся среди команд юношей и девушек 5-6, 7-8, 9-11 классов Состав команды 5 человек