Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников IX классов с участием территориальных экзаменационных комиссий в БОУ СОШ№2 2012 – 2013 учебный год
В целях дальнейшего совершенствования механизмов оценки качества образования в школе в 2012/2013 учебном году была проведена серьезная работа по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий:
- проанализированы результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2011—2012 учебном году; проведён разбор характерных ошибок, допущенных выпускниками 9-х классов на экзаменах, проводимых в новой форме;
- изучена нормативно-правовая база проведения экзамена, согласно Перечню нормативных документов на совещаниях при директоре , в ходе заседаний предметных секций руководителей школьных методических объединений учителей математики, русского языка и литературы, на районных методических объединениях учителей физики, химии, биологии, истории, географии, иностранных языков, информатики и ИКТ;
- оформлены стенды, папки по государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий;
- организованы консультации с родителями , учащимися, педагогами по вопросам проведения и подготовки к ГИА;
- проведены собрания с родителями, учащимися, педагогами, на которых рассматривались вопросы: изучение нормативно-правовых документов; особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, проводимой территориальной экзаменационной комиссией; (оформлены протоколы )
- организована выставка учебно-методической литературы в библиотеке школы;
-проведено обучение организаторов, общественных наблюдателей.
- изучены и проанализированы результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2012-2013 учебном году;
- изучен и проанализирован кадровый состав учителей;
- проанализированы учебно-методические комплекты, с которыми работают педагоги;
- организована методическая помощь учителям-предметникам, посещены уроки, проводены собеседования, консультирование;
- изучены демонстрационные варианты ГИА-2013;
- организовано проведение, анализ и мониторинг краевых диагностических работ (КДР) для учащихся 9-х классов по заданиям департамента образования и науки.
В 2011/12 учебном году для учащихся 9-х классов проведено всего 11 КДР (3 работы по русскому языку, 6 - по математике, 2 – по истории), в прошлом учебном году - 9.
Анализ результатов каждой из диагностических работ позволял учителям корректировать календарно-тематические планы в зависимости от уровня усвоения данным классом пройденных тем.