Анализ
результатов государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников IX классов с участием территориальных экзаменационных комиссий в БОУ СОШ№29
2012 – 2013 учебный год
В целях дальнейшего совершенствования механизмов оценки качества образования в школе в 2012/2013 учебном году была проведена серьезная работа по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий:
- проанализированы результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2011—2012 учебном году; проведён разбор характерных ошибок, допущенных выпускниками 9-х классов на экзаменах, проводимых в новой форме;
- изучена нормативно-правовая база проведения экзамена, согласно Перечню нормативных документов на совещаниях при директоре , в ходе заседаний предметных секций руководителей школьных методических объединений учителей математики, русского языка и литературы, на районных методических объединениях учителей физики, химии, биологии, истории, географии, иностранных языков, информатики и ИКТ;
- оформлены стенды, папки по государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий;
- организованы консультации с родителями , учащимися, педагогами по вопросам проведения и подготовки к ГИА;
- проведены собрания с родителями, учащимися, педагогами, на которых рассматривались вопросы: изучение нормативно-правовых документов; особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, проводимой территориальной экзаменационной комиссией; (оформлены протоколы )
- организована выставка учебно-методической литературы в библиотеке школы;
-проведено обучение организаторов, общественных наблюдателей.
- изучены и проанализированы результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2012-2013 учебном году;
- изучен и проанализирован кадровый состав учителей;
- проанализированы учебно-методические комплекты, с которыми работают педагоги;
- организована методическая помощь учителям-предметникам, посещены уроки, проводены собеседования, консультирование;
- изучены демонстрационные варианты ГИА-2013;
- организовано проведение, анализ и мониторинг краевых диагностических работ (КДР) для учащихся 9-х классов по заданиям департамента образования и науки.
В 2011/12 учебном году для учащихся 9-х классов проведено всего 11 КДР (3 работы по русскому языку, 6 - по математике, 2 – по истории), в прошлом учебном году - 9.
Анализ результатов каждой из диагностических работ позволял учителям корректировать календарно-тематические планы в зависимости от уровня усвоения данным классом пройденных тем.
МОНИТОРИНГ
результатов краевых диагностических работ по математике учащихся 9 классов Динского района по проценту предметной обученности
2012– 2013 учебный год
Сравнительные результаты КДР по алгебре учащихся 9 класса «А»:
Месяц |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% предм.
обученности |
% качества |
октябрьАКР |
7 |
33,3% |
10 |
47,6% |
4 |
19% |
0 |
0 |
67 |
20 |
ноябрь КДР |
2 |
0,9% |
9 |
40,9% |
7 |
31,8% |
4 |
18,1% |
91 |
50 |
декабрь КДР |
4 |
21% |
13 |
68,4% |
2 |
10,5% |
0 |
0 |
78,9 |
10,5 |
январь КДР |
7 |
33,3% |
10 |
47,6% |
4 |
19% |
0 |
0 |
67 |
20 |
февраль |
2 |
0,9% |
9 |
40,9% |
7 |
31,8% |
4 |
18,1% |
91 |
50 |
Март КДР |
7 |
33,3% |
10 |
47,6% |
4 |
19% |
0 |
0 |
67 |
20 |
Сравнительные результаты КДР по алгебре учащихся 9 класса «Б»:
Месяц |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% предм.
обученности |
% качества |
октябрьАКР |
5 |
20,8% |
10 |
41,6% |
6 |
25% |
3 |
12,5% |
79 |
37 |
ноябрь КДР |
7 |
30,4% |
13 |
56,2% |
3 |
13% |
0 |
0 |
69,6 |
13 |
декабрь КДР |
2 |
8,3% |
15 |
62,5% |
6 |
25% |
1 |
4,1% |
91,6 |
28,1 |
январь КДР |
7 |
33,3% |
10 |
47,6% |
4 |
19% |
0 |
0 |
67 |
20 |
февраль |
2 |
0,9% |
9 |
40,9% |
7 |
31,8% |
4 |
18,1% |
91 |
50 |
Март КДР |
7 |
33,3% |
10 |
47,6% |
4 |
19% |
0 |
0 |
67 |
20 |
Сравнительные результаты КДР по алгебре учащихся 9 класса «В»:
Месяц |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% предм.
обученности |
% качества |
октябрьАКР |
5 |
20% |
13 |
52% |
5 |
20% |
2 |
8% |
80 |
28 |
ноябрь КДР |
4 |
18,1% |
5 |
22,7% |
10 |
45,5% |
3 |
13,6% |
81,8 |
59 |
декабрь КДР |
1 |
4,1% |
9 |
37,5% |
11 |
45,8% |
3 |
12,5% |
95,8 |
58,3 |
январь КДР |
7 |
33,3% |
10 |
47,6% |
4 |
19% |
0 |
0 |
67 |
20 |
февраль |
2 |
0,9% |
9 |
40,9% |
7 |
31,8% |
4 |
18,1% |
91 |
50 |
Март КДР |
7 |
33,3% |
10 |
47,6% |
4 |
19% |
0 |
0 |
67 |
20 |
Сравнительные результаты КДР по алгебре учащихся 9 класса «Г»:
Месяц |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% предм.
Обученности |
% качества |
октябрьАКР |
7 |
46,6% |
7 |
46,6% |
0 |
0 |
1 |
6,6% |
53 |
6 |
ноябрьКДР |
9 |
50% |
7 |
38,8% |
1 |
5,5% |
1 |
5,5% |
50 |
11,1 |
декабрь КДР |
7 |
36,8 |
8 |
42,1 |
0 |
|
0 |
|
46,6 |
0 |
январь КДР |
7 |
33,3% |
10 |
47,6% |
4 |
19% |
0 |
0 |
67 |
20 |
февраль |
2 |
0,9% |
9 |
40,9% |
7 |
31,8% |
4 |
18,1% |
91 |
50 |
Март КДР |
7 |
33,3% |
10 |
47,6% |
4 |
19% |
0 |
0 |
67 |
20 |
В 2012-2013 учебном году в 9-х классах обучалось 104 человека, из них 4 человека получили аттестат особого образца: Поляков Даниил(9В), Дробот Елизавета (9В), Рафаилова Диана (9В), Цупко Людмила (9Б).
Обязательные экзамены с участием ТЭК сдавали 99 выпускников 2012года. В условиях, исключающих влияние негативных факторов на состояние здоровья -4 (Прожуган Юрий-9Г, Радина Екатерина-9А, Кондратьев Григорий-9А, Шевцов Никита-9В). Магатин Степан обучался по программе 8 вида.
В новой форме обязательные экзамены сдавали 99 выпускников 9-х классов (95,1 % от всего контингента выпускников основной школы.) ГИА в текущем году с участием ТЭК проводилась по следующим общеобразовательным предметам: русский язык и математика (обязательные экзамены), биология, обществознание, физика, ин.яз (экзамены по выбору выпускников).
Результат итоговой аттестации 9-х классов с участием ТЭК по русскому языку
Класс |
Количество учащихся, принимавших участие в экзамене |
Ф.И.О.
учителя |
% предметной обучен
ности |
% качества знаний |
Количество полученных
оценок |
Процент полученных
оценок |
|
|
|
|
|
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
9 А |
24 |
Плотникова Н.В. |
100 |
95,8 |
0 |
1 |
3 |
20 |
0 |
4,1 |
12,5 |
83,4 |
9Б |
29 |
Лашко Н.В. |
100 |
93,1 |
0 |
2 |
10 |
17 |
0 |
6,8 |
34,4 |
58,8 |
9В |
26 |
Прилепина О.Б. |
100 |
100 |
0 |
0 |
7 |
19 |
0 |
0 |
26,9 |
73,1 |
9Г |
20 |
Новикова О.Н. |
100 |
75 |
0 |
5 |
10 |
5 |
0 |
25 |
50 |
25 |
Итого: |
99 |
|
100 |
92 |
0 |
8 |
30 |
61 |
nbsp; |
8 |
30,4 |
61,6 |
Сравнительный анализ сдачи экзаменов с участием ТЭК
по русскому языку с годовой отметкой
Класс |
к-во писавших |
Годовая |
Количество |
Экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
9 А |
24 |
«5»
«4»
«3» |
2
11
11 |
2
10
8
|
-
1
2
|
-
-
1 |
-
-
- |
9 Б |
29 |
«5»
«4»
«3» |
4
13
12 |
3
9
4 |
1
2
7 |
-
2
1 |
-
-
- |
9 В |
26 |
«5»
«4»
«3» |
5
18
3 |
5
13
1 |
-
5
2 |
-
- |
-
-
- |
9 Г |
20 |
«5»
«4»
«3» |
1
4
15 |
1
2
2 |
-
2
8 |
-
5 |
-
-
- |
Итого |
99 |
«5»
«4»
«3» |
12
46
41 |
11
34
15 |
1
10
19
|
-
2
7 |
-
-
-
|
Проводя сравнительный анализ итогов экзамена и года по русскому языку за 4 года по качеству знаний и обученности
Русский язык |
2010г. |
2011 г. |
2012г. |
2013 |
экзамен
кач./
обуч. |
итог года
кач./
обуч. |
экзамен
кач./
обуч. |
итог года
кач./
обуч. |
экзамен
кач./
обуч. |
итог года
кач./
обуч. |
экзамен
кач./
обуч. |
итог года
кач./
обуч. |
41/97 |
46/100 |
54/93 |
56/100 |
52,7/94,5 |
48/100 |
92/100 |
58,5/100 |
следует вывод, что качество знаний выпускники показывают на 39,3% выше, чем по итогу 2011 года, при 100% обученности. Значительное улучшение в качестве образования выпускников объясняется напряжённой, систематической работой в течение всего учебного года всех участников учебного процесса. Краевые контрольные работы, проводимые ежемесячно, заставили плодотворно работать и учителей и учеников. 69 учащихся (57%) подтвердили свои годовые оценки, 41уч-ся (43%) повысили свои оценки на экзамене относительно годовых.
Лучший результат на экзамене показали учащихся 9 В – 100% качество и 100% обученность (учитель Прилепина О.Б.), 46 % выпускников подтверждают годовые отметки, 7 % - на экзамене показывают выше годовых, В 9»А» (учитель Плотникова Н.В.) 72% подтверждают годовые оценки, 2% показывают результат ниже и 26% выше. Учителям русского языка и литературы, особенно Новиковой О.Н., следует серьезней подходить к подготовке учащихся к экзаменам, систематически отслеживать усвоение тем программного материала по диагностическим картам каждого ученика.
Результаты работ учащихся по классам ( приложение №1)
Мониторинг
сравнительных результатов КДР и ГИА-9 по русскому языку
выпускников 9 –х классов 2012– 2013 учебный год
КДР |
ГИА-9 |
динамика |
средний балл |
рейтинг |
средний балл |
рейтинг |
7,1 |
9-11 |
89,5 |
4 |
+5 |
По мониторингу рейтинга образовательных учреждений Динского района по результатам экзамена по русскому языку в 9 классах школа поднялась с 17 на 4 место.