Анализ

Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Муниципального Образования

                  Динской район                       

                             Средняя

                                                       Общеобразовательная

                                                                             Школа  29                                              

                                                                                   имени Героя Советского Союза    

                                                                                             Броварца Владимира Тимофеевича

 

Анализ

 

Анализ

  результатов государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников IX классов с участием территориальных  экзаменационных комиссий в БОУ СОШ№29

 2012 – 2013 учебный год

В целях дальнейшего совершенствования механизмов оценки качества образования в школе в 2012/2013 учебном году была проведена серьезная работа по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий:

- проанализированы результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2011—2012 учебном году; проведён разбор характерных ошибок, допущенных выпускниками 9-х классов на экзаменах, проводимых в новой форме;

- изучена нормативно-правовая база проведения экзамена, согласно Перечню нормативных документов на совещаниях при  директоре , в ходе заседаний предметных секций руководителей школьных методических объединений учителей математики, русского языка и литературы, на районных методических объединениях учителей физики, химии, биологии, истории, географии, иностранных языков, информатики и ИКТ;

- оформлены стенды, папки по государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий;

- организованы  консультации с родителями , учащимися, педагогами по вопросам  проведения и подготовки к ГИА;

- проведены собрания с родителями, учащимися, педагогами, на которых рассматривались вопросы: изучение нормативно-правовых документов; особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, проводимой территориальной экзаменационной комиссией; (оформлены  протоколы )

- организована выставка учебно-методической литературы в библиотеке школы;

-проведено обучение  организаторов, общественных наблюдателей.

- изучены и проанализированы результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2012-2013 учебном году;

- изучен и проанализирован кадровый состав учителей; 

- проанализированы учебно-методические комплекты, с которыми работают педагоги;

- организована методическая помощь учителям-предметникам, посещены уроки, проводены собеседования, консультирование;

- изучены демонстрационные варианты ГИА-2013;

- организовано проведение, анализ и мониторинг краевых диагностических работ (КДР) для учащихся 9-х классов по заданиям департамента образования и науки.

В 2011/12 учебном году для учащихся 9-х классов проведено  всего 11 КДР (3 работы по русскому языку, 6 - по математике, 2 – по истории), в прошлом учебном году - 9.

  Анализ результатов каждой из диагностических работ позволял учителям корректировать календарно-тематические планы в зависимости от уровня усвоения данным классом пройденных тем.

МОНИТОРИНГ

результатов краевых диагностических работ по математике учащихся 9 классов Динского района по проценту предметной обученности

2012– 2013 учебный год

 

Сравнительные результаты КДР по алгебре учащихся 9 класса «А»:

 

Месяц

«2»

«3»

«4»

«5»

% предм.

обученности

% качества

октябрьАКР

7

33,3%

10

47,6%

4

19%

0

0

67

20

ноябрь КДР

2

0,9%

9

40,9%

7

31,8%

4

18,1%

91

50

декабрь КДР

4

21%

13

68,4%

2

10,5%

0

0

78,9

10,5

январь КДР

7

33,3%

10

47,6%

4

19%

0

0

67

20

февраль

2

0,9%

9

40,9%

7

31,8%

4

18,1%

91

50

Март КДР

7

33,3%

10

47,6%

4

19%

0

0

67

20

 

Сравнительные результаты КДР по алгебре учащихся 9 класса «Б»:    

            

Месяц

«2»

«3»

«4»

«5»

% предм.

обученности

% качества

октябрьАКР

5

20,8%

10

41,6%

6

25%

3

12,5%

79

37

ноябрь КДР

7

30,4%

13

56,2%

3

13%

0

0

69,6

13

декабрь КДР

2

8,3%

15

62,5%

6

25%

1

4,1%

91,6

28,1

январь КДР

7

33,3%

10

47,6%

4

19%

0

0

67

20

февраль

2

0,9%

9

40,9%

7

31,8%

4

18,1%

91

50

Март КДР

7

33,3%

10

47,6%

4

19%

0

0

67

20

 

Сравнительные результаты КДР по алгебре учащихся 9 класса «В»:

 

Месяц

«2»

«3»

«4»

«5»

% предм.

обученности

% качества

октябрьАКР

5

20%

13

52%

5

20%

2

8%

80

28

ноябрь КДР

4

18,1%

5

22,7%

10

45,5%

3

13,6%

81,8

59

декабрь КДР

1

4,1%

9

37,5%

11

45,8%

3

12,5%

95,8

58,3

январь КДР

7

33,3%

10

47,6%

4

19%

0

0

67

20

февраль

2

0,9%

9

40,9%

7

31,8%

4

18,1%

91

50

Март КДР

7

33,3%

10

47,6%

4

19%

0

0

67

20

 

Сравнительные результаты КДР по алгебре учащихся 9 класса «Г»:

 

Месяц

«2»

«3»

«4»

«5»

% предм.

Обученности

% качества

октябрьАКР

7

46,6%

7

46,6%

0

0

1

6,6%

53

6

ноябрьКДР

9

50%

7

38,8%

1

5,5%

1

5,5%

50

11,1

декабрь КДР

7

36,8

8

42,1

0

 

0

 

46,6

0

январь КДР

7

33,3%

10

47,6%

4

19%

0

0

67

20

февраль

2

0,9%

9

40,9%

7

31,8%

4

18,1%

91

50

Март КДР

7

33,3%

10

47,6%

4

19%

0

0

67

20

 

В 2012-2013 учебном году в 9-х классах обучалось 104 человека, из них  4  человека получили  аттестат особого образца: Поляков Даниил(9В), Дробот Елизавета (9В), Рафаилова Диана (9В), Цупко Людмила (9Б).

 Обязательные экзамены  с участием ТЭК сдавали 99 выпускников 2012года. В условиях, исключающих влияние негативных факторов на состояние здоровья -4 (Прожуган Юрий-9Г, Радина Екатерина-9А, Кондратьев Григорий-9А, Шевцов Никита-9В).  Магатин Степан обучался по программе  8 вида.

В новой форме обязательные экзамены сдавали 99 выпускников 9-х классов   (95,1 % от всего контингента выпускников основной школы.) ГИА в текущем году с участием  ТЭК проводилась по следующим общеобразовательным предметам: русский язык и математика (обязательные экзамены),  биология, обществознание, физика, ин.яз (экзамены по выбору выпускников).

                               Результат итоговой аттестации 9-х классов с участием ТЭК по русскому языку

 

 

Класс

Количество учащихся, принимавших участие в экзамене

Ф.И.О.

учителя

% предметной обучен

ности

% качества знаний

Количество полученных

оценок

Процент полученных

оценок

 

 

 

 

 

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

9 А

24

Плотникова Н.В.

100

95,8

0

1

3

20

0

4,1

12,5

83,4

29

Лашко Н.В.

100

93,1

0

2

10

17

0

6,8

34,4

58,8

26

Прилепина О.Б.

100

100

0

0

7

19

0

0

26,9

73,1

20

Новикова О.Н.

100

75

0

5

10

5

0

25

50

25

Итого:

99

 

100

92

0

8

30

61

nbsp;

8

30,4

61,6

  

      Сравнительный анализ сдачи экзаменов с участием ТЭК

                   по русскому языку  с годовой отметкой

 

Класс

к-во писавших

Годовая

Количество

Экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

9 А

24

«5»

«4»

«3»

2

11

11

2

10

8

 

-

1

2

 

-

-

1

-

-

-

9 Б

29

«5»

«4»

«3»

4

13

12

3

9

4

1

2

7

-

2

1

-

-

-

9 В

26

«5»

«4»

«3»

5

18

3

5

13

1

     -

5

2

 

-

-

-

-

-

9 Г

20

«5»

«4»

«3»

1

4

15

1

2

2

-

2

8

-

 

5

-

-

-

Итого

99

«5»

«4»

«3»

12

46

41

11

34

15

1

10

19

 

-

2

7

-

-

-

 

 

  Проводя сравнительный анализ итогов экзамена и года по русскому языку за  4 года по качеству знаний и обученности

 

Русский язык

2010г.

2011 г.

2012г.

2013

экзамен

кач./

обуч.

итог года

кач./

обуч.

экзамен

кач./

обуч.

итог года

кач./

обуч.

экзамен

кач./

обуч.

итог года

кач./

обуч.

экзамен

кач./

обуч.

итог года

кач./

обуч.

41/97

46/100

54/93

56/100

52,7/94,5

48/100

92/100

58,5/100

следует вывод, что качество знаний выпускники показывают на 39,3% выше, чем по итогу 2011 года, при 100% обученности. Значительное улучшение в качестве образования выпускников объясняется напряжённой, систематической работой в течение всего учебного года всех участников учебного процесса. Краевые контрольные работы, проводимые ежемесячно,  заставили плодотворно работать и учителей и учеников. 69 учащихся (57%) подтвердили свои годовые оценки, 41уч-ся (43%) повысили свои оценки на экзамене относительно годовых.

 Лучший результат на экзамене показали  учащихся  9 В –  100% качество и 100% обученность (учитель Прилепина О.Б.), 46 % выпускников подтверждают годовые отметки, 7 % - на экзамене показывают выше годовых, В 9»А» (учитель Плотникова Н.В.) 72% подтверждают годовые оценки, 2% показывают результат ниже и 26% выше. Учителям русского языка и литературы, особенно Новиковой О.Н., следует серьезней подходить к подготовке учащихся к экзаменам, систематически отслеживать усвоение тем программного материала по диагностическим картам каждого ученика.

     Результаты работ учащихся по классам ( приложение №1)  

                    

 

Мониторинг

сравнительных результатов КДР и ГИА-9 по русскому языку

                           выпускников 9 –х классов 2012– 2013 учебный год

КДР

ГИА-9

динамика

средний балл

рейтинг

средний балл

рейтинг

7,1

9-11

89,5

4

+5

По мониторингу рейтинга образовательных учреждений Динского района по результатам экзамена по русскому языку  в 9 классах школа поднялась с 17 на 4  место.

 

 

                               

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».