Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края

Черная Т.В.

1 критерий.

2 критерий

3 критерий - 1 часть2 часть3 часть

4 критерий

5 критерий

6 критерий

Полякова Е.М.

1 критерий

2 критерий  - 1 часть,2 часть, 3 часть

3 критерий -1 ч, 2 ч, 3 ч4 ч.

4 критерий - 1 ч,2 ч.

6 критерий

Лашко Н.В.

1 критерий

2 критерий

3 критерий

4 критерий

5 критерий

6 критерий

 

 

 


 

Поздравляем

Котову Елену Витальевну, учителя химии,

занявшую 1 место

в муниципальном профессиональном конкурсе  «Призвание»,

посвященном памяти Ирины Викторовны Дмитренко.

 


 

Положение о краевом конкурсе "Учитель года Кубани"

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

департамента образования

и науки Краснодарского края

 

 

 

_____________ Т.П.Хлопова

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Краснодарской краевой

территориальной организации

Профсоюза работников

народного образования и науки РФ

_______________ Л.И.Цей

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом конкурсе «Учитель года Кубани – 2012»

 

Краевой конкурс «Учитель года Кубани – 2012» (далее – Конкурс) проводится департаментом образования и науки, комитетом Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования, отделом религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии.

В Краснодарском крае Конкурс включает основной и две региональные номинации: «Учитель года Кубани по кубановедению» и «Учитель года Кубани по основам православной культуры».

 

1.     Цели и задачи Конкурса

1.1 Конкурс проводится с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения их профессионального уровня, расширения сотрудничества творчески работающих учителей, в целях пропаганды передового и инновационного педагогического опыта.

1.2 Задачами конкурса являются:

- выявление наиболее талантливых работников образования и распространение их опыта;

- формирование банка данных лучших педагогов общеобразовательных учреждений Краснодарского края;

- повышение эффективности деятельности педагогов;

- поощрение лучших педагогов общеобразовательных учреждений;

- публичное признание личного вклада в развитие системы образования Краснодарского края.

 

2.           Участники Конкурса

В основном Конкурсе участвуют учителя, за исключением победителей основного Конкурса пяти последних лет, основным местом работы которых является общеобразовательное учреждение.

В I этапе Конкурса (в общеобразовательных учреждениях) принимают участие, как правило, победители  конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» прошлых лет.

Во II этапе Конкурса (муниципальном) принимают участие победители I этапа Конкурса.

В III этапе Конкурса (краевом) принимают участие победители IIэтапа Конкурса.

В номинации «Учитель года Кубани по кубановедению» принимают участие учителя кубановедения общеобразовательных учреждений, за исключением победителей пяти последних лет.

В номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры» принимают участие преподаватели основ православной культуры, ведущие педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования для детей, за исключением победителей пяти последних лет.

В период участия в заключительном этапе Конкурса за всеми педагогами сохраняется заработная плата по основному месту работы.

 

3.                Основные принципы организации Конкурса и критерии оценки.

3.1 Конкурс включает различные формы определения уровня профессиональной компетентности участников.

Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку профессиональных качеств конкурсанта. Учитель в конкурсных испытаниях должен продемонстрировать педагогическое мастерство, использование современных образовательных технологий, коммуникативные и рефлексивные способности, творческую индивидуальность, инновационный потенциал, проектную культуру, гражданскую позицию, лидерские качества.

3.2 Основные принципы организации конкурса:

- добровольность участия;

- открытость;

- объективность;

- равенство возможностей всех участников.

3.3            Критерии оценки

Конкурсные испытания краевого этапа Конкурса проводятся согласно следующим критериям:

-       фундаментальное знание учебного предмета, широта кругозора в области межпредметных связей;

-       профессиональная рефлексия своего опыта, адекватность самооценки деятельности;

-       методическая, проектная и психолого-педагогическая компетентности;

-       инновационный опыт и потенциал, эффективность использования современных образовательных технологий;

-       высокая демократическая и гражданско-правовая культура учителя; воспитание в ребенке духовно-нравственных, патриотических чувств;

-       оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки в целях сохранения и укрепления здоровья школьников;

-       эрудиция, креативность, педагогический артистизм, способность к экспромту и импровизации;

-       коммуникативная культура.

Наряду с общими критериями оценивание деятельности участников региональных номинаций имеет определенную специфику.

В номинации «Учитель года Кубани по кубановедению» также оцениваются:

-       умение опираться в педагогической практике на национально-культурное наследие казачества и народов Кубани,  идеалы патриотизма и гражданственности;

-       эффективность использования дидактического инструментария по предмету;

-       интегрированный подход к преподаванию кубановедения.

В номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры» также оцениваются:

-       использование в педагогической практике духовно-нравственных традиций православной культуры;

-       максимальное раскрытие культурологической, воспитательной и духовно-нравственной основы предмета;

-       сотрудничество с Русской Православной Церковью.

 

4.     Порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа: в образовательных учреждениях, муниципальный, региональный

4.2. I этап - в образовательных учреждениях – апрель 2012 года.

В ходе этого этапа выявляются победители из числа творчески работающих учителей, имеющих высокий профессиональный рейтинг у коллег, учащихся, их родителей.

Конкурс проводится только в тех образовательных учреждениях, где имеется не менее двух участников. При отсутствии конкурентной среды в образовательном учреждении кандидатуру заявляет орган самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет или др.), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее – заявители).

Победитель этого этапа Конкурса или кандидатура, представленная выше перечисленными заявителями, участвует во II этапе.

4.3. II этап - муниципальный – апрель 2012 года.

По результатам испытаний определяются победители Конкурса на муниципальном уровне.

Порядок и формы проведения I и II этапов Конкурса определяются муниципальными Положениями, требованиями к участникам, конкурсными испытаниями, критериями оценки, которые соответствуют краевому Положению.

4.4. III этап – краевой  – май 2012 года.

Проводится среди победителей муниципального этапа Конкурса.

Документы, материалы участников краевого этапа Конкурса представляются в краевой оргкомитет в соответствии с приложениями № 1 – 3 данного Положения.

 

Основной Конкурс краевого этапа состоит из трех туров:

Первый тур

  • "Интернет-ресурс". Конкурсное задание оценивается заочно.

Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 1 мая текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.

Основные критерии оценивания:

- тематическая организованность представленной информации;

- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

- культура представления информации.

  • «Методический семинар» (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы).

Устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов; родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Основные критерии оценивания:

- умение анализировать собственный педагогический опыт, применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

-общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- умение взаимодействовать с аудиторией.

  • «Учебное занятие» (регламент 30 минут и 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Тема учебного занятия формулируется участником конкурса с опорой на календарно-тематическое планирование и УМК в конкретном классе, в соответствии со сведениями, представленными в п.9 информационной карты.

Основные критерии оценивания:

- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

-реализация принципа метапредметности;

- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

  •  «Беседа с родителями» (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).

Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне.

Основные критерии оценивания:

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

- умение найти и предложить пути решения;

- умение взаимодействовать с родителями;

- участие в принятии коллективного решения.

  •  «Разговор с учащимися» (регламент до 15 минут).

Обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.

Основные критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- умение включить каждого учащегося в обсуждение.

 

Второй тур

  • «Мастер-класс» (регламент  до 15 минут).

Проведение мастер-класса для педагогического сообщества и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Основные критерии оценивания:

- глубина и оригинальность содержания;

- научная и методическая ценность;

- социальная значимость;

- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

  • «Открытая дискуссия» (регламент 60 минут).

Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, Конкретная проблема определяется перед проведением мероприятия.

Основные критерии оценивания:

- общая культура и эрудиция;

-понимание обозначенной темы;

- глубина и оригинальность суждений;

- умение вести дискуссию.

 

Третий тур

  •  «Круглый стол» образовательных политиков» (регламент 40 минут).

Беседа по актуальным вопросам образования.

 

Номинация «Учитель года Кубани по кубановедению»

состоит из трех туров:

 

Первый тур

  • "Интернет-ресурс". Конкурсное задание оценивается заочно.

Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 1 мая текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.

Основные критерии оценивания:

- тематическая организованность представленной информации;

- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

-  культура представления информации.

  • Тестирование.

Участникам конкурса предлагаются вопросы по содержанию предмета.

  • «Методический семинар» (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).

Устное представление конкурсантом проведения предметной тематической недели по кубановедению в образовательном учреждении.

Основные критерии оценивания:

- качество проведения предметной недели;

- повышение мотивации учащихся к изучению предмета.

  • «Учебное занятие по кубановедению «Навстречу 75-летию образования Краснодарского края» (регламент 30 минут и 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Проведение с учащимися учебного занятия в конкретном классе, в соответствии со сведениями, представленными в п.9 информационной карты

Основные критерии оценивания:

- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

  • «Беседа с родителями» (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).

Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне.

Основные критерии оценивания:

- умение взаимодействовать с родителями;

- участие в принятии коллективного решения.

 

Второй тур

  • «Мастер-класс по теме «Люби и знай свой край» (регламент  до 15 минут).

Основные критерии оценивания:

- глубина и оригинальность содержания;

- научная и методическая ценность;

- социальная значимость;

- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

  • «Открытая дискуссия» (регламент 40 минут).

Открытое обсуждение актуальных вопросов преподавания предмета «Кубановедение».

Основные критерии оценивания:

- общая культура и эрудиция;

- глубина и оригинальность суждений;

- умение вести дискуссию.

Третий тур

 

  •  «Круглый стол» образовательных политиков» (регламент 40 минут). Беседа по актуальным вопросам образования.

Номинация «Учитель года Кубани по основам православной культуры» проводится в три тура:

 

Первый тур

  • "Интернет-ресурс". Конкурсное задание оценивается заочно.

Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 1 мая текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.

Основные критерии оценивания:

- тематическая организованность представленной информации;

- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

-  культура представления информации.

  • Тестирование.

Участникам конкурса предлагаются вопросы по содержанию предмета.

  • «Методический семинар» (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).

Устное представление конкурсантом проведения предметной тематической недели по основам православной культуры в образовательном учреждении.

Основные критерии оценивания:

- качество проведения предметной недели;

- повышение мотивации учащихся к изучению предмета..

  • «Мастер-класс по теме «Кирилл и Мефодий – первоучители славянские» (регламент: до 15 минут).

Основные критерии оценивания:

- глубина и оригинальность содержания;

- научная и методическая ценность;

- социальная значимость;

- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

  • «Беседа с родителями» (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).

Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне.

Основные критерии оценивания:

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

- умение найти и предложить пути решения;

- умение взаимодействовать с родителями;

- участие в принятии коллективного решения.

 

 

Второй тур

  • «Педагогический совет» (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).

Выступление конкурсанта на импровизированном педагогическом совете. Тема сообщается накануне.

  • «Открытая дискуссия» (регламент 40 минут).

Открытое обсуждение актуальных вопросов преподавания предмета «Основы православной культуры».

Основные критерии оценивания:

- общая культура и эрудиция;

- глубина и оригинальность суждений;

- умение вести дискуссию.

 

Третий тур

  •  «Круглый стол» образовательных политиков» (регламент 40 минут).

Беседа по актуальным вопросам образования.

 

 

5. Организация Конкурса

5.1. Для проведения всех этапов Конкурса создаются организационные комитеты образовательных учреждений, муниципальные и краевой оргкомитеты.

Организационные комитеты решают все вопросы, связанные с проведением Конкурса, определяют формы его работы, порядок оценки заданий участников.

Организационные комитеты обеспечивают финансово-организационную подготовку мероприятий Конкурса, пропагандируют его результаты через распространение информационных материалов, брошюр, видеофильмов, публикацию работ победителей и финалистов в научно-методических журналах.

5.2. Для оценки результатов конкурсных испытаний оргкомитет формирует жюри (с полномочиями экспертных комиссий), определяет порядок его работы, систему судейства и экспертизы материалов.

Членами жюри (с полномочиями экспертных комиссий) могут быть представители гражданских институтов, профсоюзных организаций, творческих союзов, священнослужители, работники образовательных, методических учреждений и др. специалисты.

В образовательном учреждении функция жюри может быть возложена на педсовет, совет образовательного учреждения.

Члены жюри заключительного этапа Конкурса одновременно являются экспертами Главной аттестационной комиссии по оценке профессиональной компетентности участников Конкурса на уровне государственных требований, предъявляемых при присвоении педагогическим работникам высшей квалификационной категории.

5.3. Муниципальные органы управления образованием совместно с департаментом образования и науки обеспечивают финансирование расходов, связанных с участием победителей муниципального этапа конкурса в заключительном этапе краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2012», решают вопрос сохранения заработной платы, выплаты командировочных расходов участникам Конкурса и членам жюри; заработной платы, суточных и проезда членам оргкомитета в период проведения  краевого этапа Конкурса.

 

6.Поощрение участников конкурса

По итогам первого тура основного Конкурса определяются 15 лауреатов Конкурса, которые награждаются дипломами лауреатов.

 По итогам второго тура основного Конкурса определяются 6 финалистов Конкурса, которые награждаются дипломами финалистов.

 Из числа финалистов по итогам третьего тура определяетсяпобедитель основного Конкурса «Учитель года Кубани – 2012».Победителю присваивается звание «Учитель года Кубани – 2012» и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края вручается диплом в рамке и премия главы администрации (губернатора) края, Законодательного Собрания Краснодарского края, комитета краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

В номинациях «Учитель года Кубани по кубановедению», «Учитель года Кубани по основам православной культуры» по итогам конкурсных испытаний в каждой номинации определяются в первом туре по 10 лауреатов (награждаются дипломами лауреатов), по итогам конкурсныхиспытаний второго тура – по 3 финалиста. Из числа финалистов определяется победитель каждой номинации.

Финалистам и победителям каждой номинации в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края вручаются дипломы в рамках и премии.

Всем участникам конкурса вручаются дипломы в рамках и букеты живых цветов.

По согласованию с оргкомитетом краевого Конкурса различными предприятиями, ведомствами, организациями, учреждениями, в том числе спонсорскими, физическими лицами могут быть установлены другие виды и формы поощрения участников конкурса.

Ход конкурса освещается средствами массовой информации.

 

 

7. Финансирование мероприятий Конкурса

Финансирование  проведения  Конкурса осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы», п. 3.6.  «Развитие системы моральной поддержки работников образования путем проведения краевых профессиональных конкурсов: «На лучшее образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году», 
«Лучшая школа по воспитательной работе», «Воспитатель года Кубани», «Учитель года Кубани», «Директор школы Кубани», «Библиотекарь года Кубани», «Мастер года», «Педагог-психолог Кубани», а также других мероприятий: форума по дошкольному образованию; Дня учителя; августовского совещания научно-педагогической общественности; Дня российской науки; региональной научно-практической конференции и конкурса научных работ молодых ученых «Развитие социально-культурной сферы юга России», научно-практической конференции и конкурса научных работ молодых ученых и студентов юга России «Медицинская наука и здравоохранение», Всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи; Международной технической ярмарки; выставки-ярмарки учреждений начального и среднего профессионального образования «Кубань мастеровая»; торжественного приема лауреатов премии администрации Краснодарского края в области науки, образования и культуры; конкурса среди педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям», чествование лауреатов премии государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Изготовление и приобретение грамот, дипломов, приветственных адресов, удостоверений, плакеток, наградных сувениров (статуэток)», п. 3.6.1 «Премирование работников образования по итогам краевых  профессиональных конкурсов».

 

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930