Публичная презентация Полякова Е.М.


 

1.ППО Шапкун В.Н.смотреть

2.ППО Плотникова Н.В.

3.ППО Черная Т.В.

4. ППО Лашко Н.В.

 


 

  

Проектная деятельность в начальной школе.

Черная Т.В., учитель начальных классов

                  Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Проектная деятельность является подспорьем к достижению данной цели, кроме того, позволяет реализовать главную задачу обучения: научить ребенка учиться.

                В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта.

               Классифицировать проекты в учебной деятельности можно по следующим параметрам:

 1.По числу участников (личные, парные, групповые);

2.По профилю знаний (моно проекты – в рамках одного предмета и межпредметные – по двум или более предметов);

3.По характеру результата (информационный, исследовательский, творческий, практико – ориентированный, обзорный);

4.По продолжительности (краткосрочный – 3 - 6 уроков, средней продолжительности – 1 – 2 месяца, долгосрочный – до года).

Основными критериями успеха работы над проектомявляются:

  • учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в неё душу;
  • ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества;
  • профессиональное самоопределение. Именно при выполнении проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?
  • при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся;
  • развивается социальный аспект личности за счёт включения в различные виды деятельности.

Опыт показывает, что наиболее эффективными видами проектной деятельности в начальной школе являются:

·         Групповые творческие проекты.

·         Информационные проекты (как групповые, так и индивидуальные).

·         Исследовательские проекты.

Рассмотрим примеры этапов проведения проектных работ, используемых на практике.

Групповой творческий проект  «Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце». Данная работа проводилась на уроках изобразительного искусства в 3 классе. Продолжительность работы – 3 часа. Этапы проекта:

1 – ый урок.

  • Обсуждение сюжета сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
  • Распределение по группам
  • Выбор темы декорации
  • Обсуждение в группах (выбор необходимых материалов, распределение между участниками группы ответственных за тот или иной материал)
  • Обсуждение технологии изготовления балаганного театра

2 – й урок.

  • Изготовление деталей сцены, персонажей сказки

3 – й урок

  • Защита проекта (из каких материалов выполнено изделие, технология выполнения данной работы, какие трудности возникли, рекомендации тем, кто захочет приступить к данной работе)
  • Инсценировка выбранного сюжета.
  • Подведение итогов

Проведение этой работы с использованием проектного метода позволило решить следующие задачи:

1.      Каждый ребенок был задействован, чувствовал свою ответственность и значимость в решении поставленной проблемы

2.      Дети получили возможность систематизировать и применить на практике ранее полученные знания

3.      Учитель в ходе данной проектной работы исполнял роль наблюдателя, осуществлял сотрудничество в случае необходимости, позволив тем самым учащимся принимать самостоятельные решения.

Информационные проекты являются неотъемлемой частью уроков окружающего мира и кубановедения. Сбор нужной информации для составления мультимедийных презентаций для будущего урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, вывести процесс обучения за рамки урока, сделать учащегося равноправным участником учебного процесса.

Основными этапами данной проектной деятельности:

  • Визуальное знакомство с будущей темой урока
  • Сбор интересной информации с использованием различных источников
  • Обсуждение, совместное составление презентации
  • Защита проекта на уроке

Исследовательский проект «Тайна кубанского рушника» (4 класс):

Цель исследования:

·         Познакомится со значениями орнаментов, использованных на кубанских рушниках.

Этапы исследования:

·         Посещение краеведческого музея для детального знакомства с кубанской вышивкой

·         Изучение литературных источников, рассказывающих о символике в орнаменте

·         Самостоятельная вышивка рушника с учетом полученных знаний

Защита работы:

·         Выступление с докладом на уроке кубановедения

·         Выступление на школьной и районной научно – практической конференции

     В результате вовлечения учащихся в исследовательскую проектную деятельность происходит развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности у младших школьников, повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний, т. е. формируются общие умения и навыки учебной работы: познавательные, практические и организационные. А в современном мире без подобных умений просто не обойтись!    

         Результаты применения метода проектной деятельности очевидны.                  Учащиеся начальных классов, активно участвующие в проектной деятельности  могут самостоятельно найти информацию, и осветить поставленный перед ними вопрос, постоянные участники  конкурсов, проектов, научно – практических конференций.

Список литературы:

1.      Е. Гайденко «Проектная деятельность учащихся. Шаги в науку – с 1-го класса». Газета «Начальная школа» № 10, 2006г. стр. 2-3

2.      Ю. Макаров «Метод проектов». Газета «Начальная школа» № 10, 2006г. стр. 4-7

3.      А.И. Савенков Методика исследовательского обучения младших школьников; Издательский дом ФЕДОРОВ; 2007 год; 207 стр.

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930