Экспериментальная работа БОУ СОШ №29

 

Итоги работы за 2011-2012 учебный год

На протяжении 5-ти последних лет в БОУ СОШ № 29 ведется активная научно-исследовательская и экспериментальная работа. В этом учебном году она осуществлялась  по следующим направлениям: апробация новых учебно-методических комплектов, реализация значимых образовательных и  воспитательных проектов в рамках работы муниципальных экспериментальных площадок, организация обучения класса казачьей направленности, организация работы класса казачьей направленности.

 

1 направление:

Апробация новых учебно-методических комплектов

Одним из направлений экспериментальной работы в школе является апробация новых учебно-методических комплексов, соответствующих современным образовательным стандартам, реализующих основные направления модернизации школьного образования.

В этом учебном году  проходят федеральную апробацию следующие УМК:

- аналитическая оценка и содержание учебника «Литература 9 класс» автора Г. В. Москвина» (5-й год эксперимента);

- аналитическая оценка и содержание учебника «География. Природа Земли и человек. 6-8 классы», авторы: Н. Н. Петрова,  Н. А. Максимова (4-й год эксперимента).

 

2 направление:

Организация класса казачьей направленности

Для 7В - класса казачьей направленности был подготовлен индивидуальный учебный план по 6-дневной неделе обучения, в который были включены тематические образовательные курсы: «Основы православной культуры» и «История казачества» (учитель Лашко Н.В.).  Строевая подготовка учащихся осуществляется через систему организации внеурочной деятельности, с привлечением представителе казачьего общества г.Краснодара. Традиции казачества изучаются через систему классных часов (классный руководитель Сидаравичене Е.М.).

3 направление:

Реализация значимых образовательных и  воспитательных проектов

В целях поиска новых средств и методов обучения для достижения высокого качества образования учащихся школой был разработан проект по теме «Развитие у учащихся метапредметных компетенций (УУД) на уроках разных предметов как способ повышения качества обучения», который прошел публичную защиту 8 декабря на районном фестивале «Передовой педагогический опыт». Цель проекта - создать педагогические инструменты, формирующие метапредметные умения и универсальные учебные действия  учащихся, которые позволят обеспечить качественное обучение и повышение результативности по всем предметам, что будет подтверждено результатами ЕГЭ. Ключевой идеей проекта является идея совершенствования процесса обучения учащихся в соответствии с запросами и потребностями учащихся, их  родителей и общества в целом. Проект отражает основные направления  программы развития школы.

Задачи педагогического проекта:

Определить сущность и виды метапредметных умений и универсальных учебных действий, необходимых учащимся для достижения высокой успешности в усвоении учебного содержания.

 Выявить в содержании разных предметов универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Разработать педагогические приемы и способы их формирования на уроках разных предметов, позволяющие вырабатывать у учащихся универсальные учебные действия.

Определить наиболее эффективные способы организации учебной деятельности учащихся.

Разработать и использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД.

На основании приказа УО от 21. 12. 2011 г. №723 на базе СОШ №29 была открыта муниципальная экспериментальная площадка.

Результаты работы:

Осуществлен критический анализ научной литературы по проблеме эксперимента.

Создана рабочая группа для реализации эксперимента (в том числе творческие предметные рабочие группы).

Определены основные направления исследования:

 определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

 выявить в содержании разных предметов универсальные учебные действия и установить условия формирования  в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях;

 определить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, аттестация которых проходит в форме и по материалам ЕГЭ: математики, физики, русского языка, литературы, английского языка, истории, обществознания, география, химия, биология, информатика;

Разработать схемы проведения уроков, по формированию метапредметных умений УУД.

В целях совершенствования школьной системы патриотического и духовно-нравственного воспитания способствующей формированию социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своей малой Родины на уровне школы ведется разработка педагогического проекта по теме «Организация внеурочной поисково-исследовательской деятельности как метод воспитания патриотических чувств и формирования гражданственности у учащихся».

Проект предполагает организацию проектной и поисково-исследовательской деятельности учащихся, по итогам которой будет создана школьная Книга Славы, оформлены рекреации школы как экспозиции музея. Школа приобретет новой имидж школы-музея.

Задачи педагогического проекта:

Определить перспективы поисковой работы.

Создать условия для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.

Активизировать познавательную, поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развитие их творческих способностей.

Разработать и использовать механизмы воспитания ответственности и активности, гражданственности и патриотизма, через различные формы поисковой, лекторской, исследовательской, организаторской деятельности в рамках работы школьного музея.

Повышение  качества патриотического воспитания в школе.

Не менее значимым  направлением работы педагогического коллектива является реализация проекта на уровне школы «Возрождение в учебно-воспитательной деятельности школы духовно-нравственных ценностей через курс «Основы православной культуры».

Экспериментальная работа педагогов  направлена на реализацию следующих целей:

1. Приобщение школьников к духовно-нравственному, культурно-историческому наследию и православной культуре как его существенной части.

2. Воспитание патриотов России, граждан правового общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

В целях полноценного духовно-нравственного образования и воспитания учащихся,  на протяжении 3-х последних лет курс «Основы православной культуры» преподается как предмет, в 2010-2011 уч. году: в 6В (класс казачьей направленности,  9-х классах – как элективный курс (учитель Лашко Н.В.). Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы православной культуры» составлено на основе программы  «Основы православной культуры» для 5-11-х классов, допущенной Департаментом образования и науки Краснодарского края (автор-составитель Еремнко А.Г.).  Преподавание курса осуществляется  учебнику А.В. Бородиной «Основы православной культуры» - учебник для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, который рекомендован Координационным советом по взаимодействию Министерства образования России и Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Москва. Издательский дом «Покров». 2002.

Результаты работы:

Создан банк методических разработок занятий по основам православной культуры, уроков и внеклассных мероприятий православной тематики.

  1. В рамках проекта успешно реализуется  программа школьной воспитательной деятельности «Милость сердца». Итоги работы по программе школьной воспитательной деятельности «Милость сердца» были представлены на методическом совете (май 2012г.), на РМО учителей ОПК (октябрь 2011г.) - выступление по теме «Формирование духовно-нравственных основ и личностных компетенций на уроках основ православной культуры».
    1. Для развития творческих способностей учащихся, приобщения учащихся к культурно-историческому наследию российского общества, формирования патриотических чувств, любви к Родине, в школе ежегодно проводятся православные праздники (Рождество Христово», «Крещение», «Пасха»), конкурсы (рисунков, поделок, газет, пасхальных композиций, стихов, рассказов, номеров художественной самодеятельности), акции, встречи со священнослужителями, нравственные беседы, библиотечные уроки, экскурсии.
    2. Интерес к изучаемому предмету, полученные крепкие знания по курсу «ОПК» ежегодно подтверждаются результатами участия учащихся школы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах:
  2. Победитель краевого конкурса творческих работ учащихся «Светлый праздник - Рождество Христово» - ученица 9Б класса, Цупко Людмила; 
  3. Призеры муниципального этапа краевого конкурса фоторабот «Пасха в семье кубанской»: Ющенко Юлия, 2 «Б», 1 место; Шевченко Ольга, 2 «Б»,
  4. Победитель муниципального этапа краевого конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся «Пасха в кубанской семье» - Малько Руслан, 4Д класс;
  5. Победитель муниципального этапа международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» - Малько Руслан, 4Д класс;
  6. В 2011-2012 уч. году учащиеся школы приняли участие в школьном туре всероссийских олимпиад по ОПК: «Азы Православия» В муниципальном этапе всероссийских олимпиады по ОПК победителями стали: Головко Н., Будкова М.,  Гурбан А.

Являясь крупнейшим ресурсным и социокультурным центром школа продолжает работу на школьном уровне реализацию проекта: «Использование педагогической образовательной среды учреждения в формировании социокультурного пространства микрорайона».

Тесно сотрудничая с центром развития детского и юношеского творчества, спортивной школой, школой искусств, станичной библиотекой им. М. Горького, со священнослужителями храма Андрея Первозванного, студией гуманитарного развития дошкольников «Солнышко», ДОУ №11,14, педагогическим коллективом школы успешно решается проблема «Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности учащегося, путем эффективной реализации личностно ориентированного обучения и воспитания в школе», создаются максимально благоприятные условия для обучения, воспитания и развития каждого учащегося.

4 направление:

Реализация ФГОС ООО в пилотном режиме.

 С сентября 2012 года школа вступает в качестве пилота в работу по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В 2011-2012 учебном году с этой целью в школе была проведена следующая работа:

  1. Разработан план мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО,
  2. Создана рабочая группа для координации работы по подготовки по введению ФГОС ООО;
  3. Проведены: совещание «Основные положения ФГОС ООО» и педсовет «Организация учебного процесса в соответствии с ФГОС ООО: урочная и внеурочная деятельность»
  4. Осуществлен анализ имеющегося учебного фонда ресурсного центра для реализации ФГОС ООО и сделан заказ учебной литературы для учащихся 5-х классов.
  5. Проведена диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов школы, внесены изменения в план курсовой переподготовки учителей школы. Составлен план-график курсовой переподготовки учителей по ФГОС ООО, работающих в 5-х классах в 2012-2013 учебном году.
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930